Медиа-менеджеры планируют, организуют и реализуют медиа-проекты, например, веб-сайты, мультимедийные приложения, радио или телевизионные программы или музыкальные события.
Медиа-менеджеры планируют и организуют использование или развитие медиа для компаний или бизнес-отделов. Например, они консультируют компании-клиенты по медиа-средствам, которые они используют для достижения своей целевой группы. В медиа-компаниях они образуют интерфейс между креативным дизайном, экономической реализацией и технической реализацией. Медиа-Менеджеры организуют такие проекты, как производство фильмов, радиопрограмм или веб-сайтов. Они также планируют и разрабатывают мероприятия в блогах, форумах или социальных сетях.
В научных исследованиях медиа-менеджеры занимаются вопросами медиа исследований, например, для модификации коммуникационных структур, для эстетики телесериалов или с помощью эмпирических исследований, например о медиа-сотрудниках. Медиа-менеджеры публикуют результаты своих исследований. В высших учебных заведениях медиа-менеджеры обучают студентов, готовят лекции и семинары, проверяют письменную работу и принимают экзамены. Самостоятельная научная деятельность возможна только после получения степени магистра и доктора.
Медиа-менеджеры находят работу, например,
Уровень зарплаты для Медиа-Менеджер в Германии: от 3201 до 4148 EUR в месяц
Медиа-менеджеры планируют, организуют и реализуют медиа-проекты, например, веб-сайты, мультимедийные приложения, радио или телевизионные программы или музыкальные события.
В медиа-компаниях медиа-менеджеры участвуют в принятии решений по проектам, которые будут разработаны или реализованы. Они исследуют информацию и подготавливают ее как основу для принятия решений, точно оценивают технические, финансовые и кадровые возможности, а также шансы и риски проекта, организуют сотрудничество всех специалистов и выполняют даже частичные задачи по реализации. В службе поддержки клиентов медиа-менеджеры информируют, например, клиентов о лучших медиа и рекламных методах, чтобы охватить свою целевую аудиторию, разработать предложения и организовать их реализацию.
В рекламных агентствах или планировании бизнеса медиа-менеджеры консультируют компании или общественных деятелей, например, в вопросах внешнего воздействия или изображения. Они создают предложения и разрабатывают стратегии. Это может быть дизайн домашних страниц или целевое размещение продуктов, например в кино или на определенных носителях ("product placement").
Например, в исследованиях рынка и общественного мнения медиа-менеджеры приводят анализы и исследования рынка потребления медиа конкретными целевыми группами. Анализ рекламных носителей, политическое влияние средств массовой информации или принятие определенных средств массовой информации в публичной сфере также могут быть частью их задач. Они оценивают результаты и готовят их для своих клиентов.
Кроме того, медиа-менеджеры могут участвовать в планировании программ на радио и телевидении, заниматься связями с общественностью в компаниях, органах государственной власти, ассоциациях или планировать и реализовывать PR-мероприятия.
Для руководящих должностей часто требуется диплом магистра.
В научных исследованиях медиа-менеджеры расследуют, например, аспекты общения через социальные сети или анализ того, какие группы людей используют какие средства массовой информации. Или же они смотрят на тенденцию смотреть сериалы «на лету» на DVD вместо еженедельных дат вещания и возможные последствия для программ телепередач.
Медиа-менеджеры записывают результаты своих исследований в статьях или книгах, делая их доступными для других исследователей и студентов. На конференциях и конгрессах они рассказывают о своих выводах. На лекциях они передают знания студентам, руководят научной работой и принимают экзамены.
Для самостоятельной научной деятельности требуется степень магистра и докторская степень.