Профессия Специалист по Коммуникациям

Profession Специалист по Коммуникациям

(Kommunikationswissenschaftler/in)

Специалисты по коммуникациям занимаются вопросами коммуникации, например, через устную речь или язык тела, в письменной форме или с использованием аудиовизуальных средств массовой информации, в межкультурном или организационном контексте. Они работают в таких областях, как бизнес-консалтинг, журналистика, исследования рынка и общественного мнения, связи с общественностью или наука и преподавание.

Поделиться:

Обязанности Специалиста по Коммуникациям

Специалисты по коммуникациям консультируют, например, компании по вопросам внутренней и внешней коммуникации или предлагают обучение, например, в таких областях, как межкультурная коммуникация, управление конфликтами, модерация или риторика. В маркетинге и в связях с общественностью они используют свои знания о методах и способах общения, чтобы целенаправлено обращаться к группам клиентов. В журналистике они создают телевизионные или радиопрограммы для соответствующей целевой группы, пишут газеты, журнальные статьи, книги и статьи для интернет-форумов. Они корректируют рукописи для издателей, разрабатывают новые медиа продукты и контролируют авторов.

В научных исследованиях ученые в области коммуникаций занимаются такими вопросами, как влияние на пользователей информации и комментариев в средствах массовой информации, изменения в поведении общения через социальные сети или связь между человеком и машиной, и публикуют результаты своих исследований. В университетах они обучают студентов, готовят лекции и семинары, проверяют письменные работы и принимают экзамены. Независимая научная деятельность обычно доступна только после получения степени магистра и доктора.

Где работают Специалисты по Коммуникациям

Специалисты по коммуникациям находят работу, например:

  • в исследовательских институтах рынка и общественного мнения
  • в коммуникационных, рекламных или PR агентствах
  • на телевидении и радио
  • в издательствах
  • в бизнес-консалтинге
  • в учебных заведениях для взрослых
  • у поставщиков программного обеспечения
  • в университетах и исследовательских институтах

Зарплата Специалиста по Коммуникациям

Уровень зарплаты, которую получают Специалисты по Коммуникациям в Германии составляет

  • от 3749€ до 5798€ в мес

(по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

Поделиться:

Задачи и обязанности Специалиста по Коммуникациям в подробностях

В чем суть профессии Специалист по Коммуникациям?

Специалисты по коммуникациям занимаются вопросами общения на устном языке или языке жестов, в письменной форме или с помощью аудиовизуальных средств массовой информации, в межкультурном или организационном контексте. Они работают в таких областях, как, например, бизнес-консалтинг, журналистика, исследование рынка и общественного мнения, связи с общественностью или наука и преподавание.

От исследования рынка и общественного мнения до связей с общественностью

В области консалтинга специалисты по коммуникациям изучают внутренние коммуникационные структуры компаний и разрабатывают предложения по оптимизации. Они анализируют внешнее влияние компаний, партий, политиков и консультируют по вопросам, связанным с изменениями имиджа целевой группы. Они также предлагают учебные курсы о том, как проводить собеседования с сотрудниками или по таким темам, как умеренность, внимательность и управление конфликтами.

В области маркетинга и рекламы они анализируют запросы клиентов, тенденции, события на рынке и шансы новых продуктов на рынке. Они планируют и разрабатывают целевые групповые кампании и анализируют их успех. Они советуют рекламодателям среди прочего, относительно выбора и использования средств массовой информации, которые наилучшим образом охватывают целевую группу.

В журналистике они пишут статьи или доклады для издателей, телевидения, радио, Интернета или других средств массовой информации и анализируют, достигнуты ли соответствующие целевые группы и каким образом и какую информацию и развлечения хотят получить получатели. В издательствах они наблюдают за авторами и корректируют и редактируют рукописи. Чтобы работать в области журналистики, в дополнение к полученной степени обычно требуется стажировка или соответствующая практическая журналистская квалификация.

В исследованиях рынка и общественного мнения специалисты по коммуникациям разрабатывают вопросы о влиянии медиа и мнений и определяют порядок сбора и статистической обработки. Они инструктируют интервьюеров в соответствующем исследовании, оценивают результаты интервью и готовят их.

Для руководящих должностей часто требуется степень магистра.

В научных исследованиях и преподавании

В научных исследованиях специалисты по коммуникациям изучают все уровни и формы общения: это включает в себя понимание людей друг друга посредством языка (вербально), а также через язык тела и язык жестов (невербально). Коммуникации в социальных сетях и их влияние на общество, а также человеко-машинное общение также исследуются. Специалисты по коммуникации анализируют, как возникает коммуникация и какие экологические, технические или психологические факторы влияют на процесс коммуникации. Как можно гарантировать, что получатель понимает сообщение так, как оно подразумевается отправителем? Как вы достигаете целевой группы? Область работы также включает исследование влияния медиа: здесь специалисты по коммуникациям анализируют влияние медиа на поведение избирателей или изменения в поведении общения через социальные сети.

Специалисты по коммуникациям записывают результаты своих исследований в специализированных статьях или книгах, делая их доступными для других ученых и студентов. Они говорят на конференциях и конгрессах о своих выводах. На курсах они передают знания студентам, руководят научной работой и принимают экзамены.

Как правило, для самостоятельной научной деятельности требуется степень магистра и докторская степень.

Статистика

Записаться на консультацию по поступлению в вуз в Германии по профессии

Специалист по Коммуникациям

Примеры высокооплачиваемых вакансий Специалиста по Коммуникациям в немецких компаниях

Актуальные вакансии Специалиста по Коммуникациям: https://www.gehalt.de/einkommen/search?searchtext=Kommunikationswissenschaft+video&location=

Похожие профессии:

Оригинальное название:
Investor-Relations-Manager/in
Тип:
Возможная специализация
Зарплата:
4604-5581 € в мес

Менеджеры по связям с инвесторами заботятся обо всех лицах и учреждениях компаний, которые могут влиять на стоимость их акций. Они координируют внешнюю корпоративную коммуникацию и управляют систематическим и постоянным обслуживанием так называемого финансового сообщества, то есть интересующей компании, связанной с финансовым миром.

Подробнее
Оригинальное название:
Public-Relations-Manager/in
Тип:
Профессия после диплома
Зарплата:
3875-5103 € в мес

PR-Менеджеры (Менеджеры по связям с общественностью) работают в прессе и области связей с общественностью. Они разрабатывают соответствующие коммуникационные стратегии и разрабатывают концепции для имиджа компаний или организаций.

Подробнее
Оригинальное название:
Betriebswirt/in (Hochschule) - Werbung, Marketingkommunik.
Тип:
Профессия после диплома
Зарплата:
4604-5581 € в мес

Менеджеры по рекламе и маркетинговым коммуникациям планируют, организуют и контролируют рекламные и коммуникационные мероприятия и координируют их творческую реализацию.

Подробнее