Инженеры по батарейным технологиям разрабатывают и совершенствуют системы накопления энергии для частного и промышленного применения и электромобилей, управляют и оптимизируют производственные процессы, а также консультируют компании и госструктуры.
Инженеры по батарейным технологиям участвуют в разработке, производстве, внедрении и эксплуатации экономичных и устойчивых решений для самых разных сфер — от потребительских устройств (смартфоны, планшеты, ноутбуки) и аккумуляторов для электромобилей до крупных систем хранения энергии из возобновляемых источников. Они проектируют и испытывают прототипы, оптимизируют методы и технологии изготовления, управляют производственными процессами, а также планируют и вводят в работу системы накопления энергии. В их задачи входит и подбор материалов с учётом долговечности батарей и возможности переработки. Кроме того, такие специалисты проводят корпоративное обучение на предприятиях батарейной отрасли и консультируют органы власти и компании в сфере ВИЭ по вопросам выбора подходящих систем хранения выработанной энергии.
Инженеры по батарейным технологиям находят работу, например, в
Уровень зарплаты для Инженер по аккумуляторным технологиям в Германии: от 5103 до 6450 EUR в месяц
Инженеры по батарейным технологиям создают и совершенствуют системы накопления энергии для частного и коммерческого применения и электромобилей, организуют и управляют производственными процессами, консультируют компании и государственные структуры.
Из-за климатических изменений и перехода от ископаемого топлива к устойчивой, климатически нейтральной энергетике растёт потребность в системах хранения. Электромобилизация дополнительно увеличивает спрос на батареи, как и множество конечных устройств — от слуховых аппаратов, смартфонов и инструментов до робототехники и стационарных крупных накопителей. Для каждой области нужны свои параметры: материалы, мощность, габариты и масса. Важны также долговечность, экологичное производство и возможность переработки.
Опираясь на знания в электротехнике, химии, физике, материаловедении, металло- и производственной технологии, специалисты работают в междисциплинарных командах. На предприятиях батарейной отрасли они задействованы по всей цепочке создания стоимости: разработка, производство, сопровождение клиентов, пусконаладка и переработка. Они проектируют прототипы, тестируют новые методы изготовления, выстраивают ресурсо- и климатосберегающие процессы, проводят измерения и испытания безопасности, а также планируют и вводят в эксплуатацию крупные системы хранения.
В НИОКР разрабатывают «умные» батареи, способные мониторить своё состояние и обмениваться данными с надсистемой. Оценивают материалы для переноса заряда, ищут пути повышения производительности, создают печатные пасты на основе безкобальтовых, водорастворимых составов. Изучают и оптимизируют применение водорода в батарейных технологиях.
Ключевое направление — электромобили: задача — повысить устойчивость и эффективность к перепадам температур, влажности, соли и вибрациям, одновременно сокращая время зарядки и массу.
В продуктовом и инновационном менеджменте инженеры служат связующим звеном между заказчиками и разработкой/производством, передают обратную связь, сопровождают оптимизационные проекты и проводят маркетинговые и целевые исследования.
Из-за дефицита сырья всё важнее переработка: специалисты разрабатывают экологичные методы разделения материалов, возврата ценных компонентов в производство и корректной утилизации неперерабатываемых фракций.
Кроме того, они консультируют органы власти и частных/корпоративных клиентов — например по выбору накопителей для объектов ВИЭ — и проводят обучение и повышение квалификации.
Свяжитесь с нами: подберём маршрут поступления, расскажем о сроках, требованиях и шансах зачисления. Работаем со студентами из любой страны.
Напишите нам в мессенджер
или отправьте форму