Менеджеры по идеям и инновациям разрабатывают идеи о том, как сделать бизнес-процессы более эффективными или как улучшить продукты. Они планируют и организуют внедрение инноваций и реструктуризации или модификаций.
Менеджеры по идеям и инновациям поддерживают процессы принятия экономических решений в управлении инновациями в компании. Они создают анализы и концепции, осуществляют проекты и контролируют успех своих действий. Например, они обновляют или улучшают рабочий процесс компании, производственные процессы, продукты, услуги и маркетинг. Менеджеры идей и инноваций определяют операционный инновационный потенциал, разрабатывают соответствующие концепции и реализуют их. При разработке продукта они вовлечены от идеи до маркетинга. Они используют собственные процессы, а также анализ рынка и конкурентов, чтобы найти идеи. Затем они проверяют, может ли измененная технология, новый продукт, маркетинговая идея или измененная концепция логистики иметь успешное экономическое влияние и не нарушать какие-либо внешние права. В ходе реализации они обеспечивают права на инновации, например, с помощью патента или полезной модели, и в случае необходимости ищут партнеров по сбыту или венчурных инвесторов для финансирования. Менеджеры по идеям и инновациям постоянно проверяют, является ли новый продукт или новая услуга экономически успешным.
Менеджеры по идеям и инновациям находят работу, например
Уровень зарплаты для Менеджер по Идеям и Инновациям в Германии: от 4604 до 5581 EUR в месяц
Менеджеры по идеям и инновациям разрабатывают идеи о том, как сделать бизнес-процессы более эффективными или как улучшить продукты. Они планируют и организуют внедрение инноваций и реструктуризации или модификаций.
Может ли производство стать более эффективным за счет использования системных компонентов? Является ли идея нового продукта также осуществимой и экономичной? Есть ли опасения по поводу новой концепции маркетинга? Менеджеры идей и инноваций знают свою компанию, отрасль и соответствующие рынки. Они знакомы с экономическими рамочными условиями и правовыми нормами и знакомы с экономическими показателями и инструментами, с помощью которых они могут сравнивать и оценивать события на различных рынках. Их деловые и патентные знания, а также ноу-хау в области маркетинга и продаж помогают им разрабатывать и внедрять новые продукты или внедрять новые или измененные процессы на протяжении всего процесса, от мозгового штурма до реализации. Они обладают детальными знаниями и хорошими связями и находятся на стыке многих предпринимательских областей. Это позволяет им оценить преимущества и недостатки мер и определить соответствующие критерии принятия решений: имеет ли смысл объединять производство аналогичных продуктов? Где опасность нарушения иностранных патентных прав? Каков предпринимательский риск при использовании венчурного капитала, то есть капитала инвестиционной компании? Какие государственные субсидии можно использовать для инновационных проектов? На этой основе менеджеры готовят предпринимательские решения.
Менеджеры по идеям и инновациям управляют обновлением или улучшением рабочих процессов и производственных процессов, а также продуктов или услуг. К ним относятся, например, изменение процессов в маркетинге и продажах или в организации компании. Чтобы найти собственный инновационный потенциал, они изучают существующие процессы и анализируют контент из внутренней системы предложений и управления идеями, поддерживаемой ИТ. Они также получают идеи через мониторинг рынка или конкуренции, а также через интернет-исследования или участие в изобретательских или внутренних ярмарках инноваций. Если была найдена идея, например, для потенциально нового продукта или для измененного метода производства, менеджеры по идеям и инновациям изучают, может ли эта инновация быть реализована и является ли она экономически выгодной. Они оценивают рыночный и конкурентный анализ, обсуждают со специалистами в таких областях, как маркетинг или продажи, и работают со всеми областями, вовлеченными в потенциальные инновации. Часто они также являются посредниками между коммерческими и техническими областями. Чтобы гарантировать, что идея действительно новая, что никакие иностранные права не могут быть нарушены и защищены правами промышленной собственности с помощью патентов или полезных моделей, менеджеры по идеям и инновациям исследуют патентную литературу и защищают права на инновации. Кроме того, они могут искать дистрибьюторов или венчурных капиталистов (например, на биржах инноваций в Интернете), которые берут на себя финансирование от идеи до разработки и реализации товарного продукта или услуги. Как результат переводят их в концепцию и представляют ее руководству. В ходе внедрения они постоянно проверяют новые или измененные процессы и экономический успех нового продукта или услуги.
Кроме того, менеджеры по идеям и инновациям также занимаются инновациями и покупают или продают их: они ищут предложения, взвешивают альтернативы, возможности, риски и затраты. Наконец, они договариваются об условиях и заключают контракты.