Академия как возможность

Художественная академия в Нюрнберге предлагает пространство для размышлений и действий, в котором можно исследовать якобы самоочевидные факты, а неопределенности можно творчески преобразовать. В открыто определенной программе обучения мы стремимся задействовать широкий спектр форм и характеристик современной художественной практики и расположить их в соответствующем социальном и историко-критическом контексте. Потому что академия для нас также означает изучение ›‹ истории и теории искусства в духе известной максимы, которую неакадемический художник придумал почти 150 лет назад: «знать, чтобы иметь возможность» (Гюстав Курбе). Индивидуальные занятия, в частности, предлагают ту продуктивную структуру, в которой могут быть реализованы основные модели курса: вопросы и вопросы, исследование и - особенно с большим количеством семинаров и выставочных вариантов - эксперимент, открытый дискурс и уважительное несогласие, (само) расширение прав и возможностей и (само) расширение прав и возможностей. В этом отношении обучение в нашей академии - независимо от того, является ли оно ›свободным‹, ›прикладным‹ или ›художественным образованием‹ (в конечном счете, у наших образовательных программ больше общего, чем их может разделять) - позволяет развить собственное художественное отношение, но в то же время развитие независимой личности. Это также включает в себя постоянные, актуальные вопросы о своей позиции и понимание ее как части принципиально интернационализированной области работы, разнообразие которой открывает расширенную область художественных форм действия для собственной практики.

Отраженная свобода

Принцип «академии» дает свободу, которую нужно оберегать и сохранять, проектировать, но также ставить под сомнение. Следует помнить, что свободная самореализация и собственная нестандартная жизнь, которые долгое время, казалось, характеризовали статус художника, давно утратили свой «исключительный характер» (Люк Болтански / Ève Chiapello) в результате «демократизация ценностей творчества и свободы». ›Творчество‹ больше не является уникальным аргументом в пользу художников, «императив творчества» (Андреас Реквиц) тем временем также направлен на неолиберальную мобилизацию и увольнение рабочих. Таким образом, «академия» также является местом для художественно-практических переговоров и теоретических размышлений не только о великом проекте эмансипации «искусство», которое когда-то было сформировано движущими силами современности, но и о взаимовлияниях между этим художественным потенциалом и его социальная реальность.

Постоянное переосмысление

Если мы, тем не менее, понимаем искусство как основную социальную силу, то важно повторно исследовать его потенциал снова и снова, обсуждать и развивать его заново - в критическом размышлении и художественной практике. Это, несомненно, также включает вопрос о том, как искусство помещается в современное общество; в этом отношении художественная академия должна постоянно отражать на практике свое социальное положение и свою миссию в преобладающих условиях. С точки зрения постоянного переосмысления, вопрос, который возникает снова и снова, заключается в том, как можно мыслить «академию» сегодня или «академию сегодня» и как мы хотим вместе формировать нашу учебу и жизнь в академии. Для нас, в Академии Изобразительных Искусства в Нюрнберге, задавать такие вопросы в самых разных медиа, обсуждать их друг с другом и оттачивать их - это суть академии как убежища для (не) возможного.