Программа обучения Производство Цифровых Медиа

Программа обучения "Производство Цифровых Медиа" в Университете Прикладных Наук Бременхафена

Digitale Medienproduktion

Производство Цифровых Медиа (Digitale Medienproduktion - DMP) - это междисциплинарная образовательная программа, посвященная взаимодействию медиа-дизайна, медиа-информатики и медиапланирования. DMP опирается на междисциплинарный профиль с акцентом на обучении взаимосвязи дисциплин, то есть концепции, дизайна и разработки мультимедийных систем. Компоненты образовательной программы, связанные с дизайном и информатикой, не рассматриваются как изолированные модули из разных дисциплин, а взаимозависимы и основываются друг на друге. DMP ориентирован на применение и практику. Благодаря междисциплинарному подходу, образовательная программа учитывает методы и инструменты как медиа-дизайна, так и медиа-информатики. Кроме того, во внимание принимаются аспекты медиа-производства, связанные с концепцией, планированием, составлением бюджета и маркетингом приложений.

Общая Информация по Программе обучения "Производство Цифровых Медиа"

  • Уровень: Бакалавриат
  • Диплом: Bachelor of Arts (B.A.);
  • Язык обучения: Немецкий
  • Начало обучения: Зимний семестр
  • Срок обучения: 7 семестров
  • Форма обучения: Полная
  • Учебные кредиты: 210 ECTS
  • Стоимость: € 0 / Семестр
  • Семестровый взнос: € 384 / семестр
  • Правила приема: На основе конкурса
  • Количество мест: 30
  • Минимальный уровень немецкого: C1

Карьерные перспективы по завершению программы обучения "Производство Цифровых Медиа"

Профессиональные области для будущих выпускников производства цифровых медиа разнообразны. Студенты, решившие специализироваться на аудиовизуальных медиа, имеют хорошие шансы в области кино, телевидения и Интернет-телевидения (включая эфирное и трехмерное проектирование). Сильной стороной выпускников курса DMP является компетентность в области проектирования интерфейсов и знание вопросов кросс-медиа-дизайна. Внутри агентств все более востребованы аудиовизуальные навыки, которые часто имеют решающее значение для конкурентов в области рекламы или презентаций. Особой отраслью в сфере производства и дизайна является дизайн приложений, то есть дизайн и программирование цифровых приложений, которые уделяют особое внимание удобству использования и пользовательскому опыту. Выпускники DMP имеют хорошую квалификацию, потому что они знакомы с программированием, а также с разработкой прототипов, дизайном интерфейсов и анимацией / визуализацией. Выпускники также обладают необходимыми знаниями для рынка игрового дизайна. Еще один крупный рынок - это отделы коммуникаций и развития в средних компаниях и в промышленности.

Направления деятельности

Возможные области деятельности:

  • Разработка и проектирование цифровых медиа-систем для передачи знаний.
  • Разработка интерактивных мультимедийных приложений в сфере культуры
  • Концепция и реализация кросс-медиа публикаций
  • Разработка корпоративного дизайна
  • Создание и развитие аудиовизуальных медиа
  • Развитие цифровых медиа для досуга и развлечений
  • Разработка и дизайн коммуникационных концепций
  • Коммуникационные приложения в области маркетинга и связей с общественностью
  • Юзабилити-инжиниринг, обучение и консультации.
  • Мобильные приложения

Ожидаемые результаты программы обучения "Производство Цифровых Медиа"

Отправной точкой концепции образовательной программы является анализ высокодинамичного рынка труда в области технологического дизайна и медиа-профессий в контексте постоянно меняющегося общества. В агентствах и компаниях технологические знания и владение новыми инструментами медиа-дизайна являются решающим фактором конкуренции на практике. Для этого требуются сотрудники, которые, с одной стороны, обладают необходимыми современными навыками, а с другой стороны, научились постоянно развивать полученные знания. Кроме того, они должны уметь размышлять над своими задачами в контексте социального и технологического развития. Уже были названы три главные цели обучения: передача текущих проектных и технических знаний, применение этих знаний в практических проектах и, в-третьих, возможность дальнейшего развития собственных знаний и навыков.

Обучение продвигает междисциплинарный и многогранный анализ областей применения медиа. Студенческая работа проектная и проходит в лабораториях. Она сопровождается лекциями и семинарами, которые, среди прочего, знакомят с теоретическими основами создания и приема медиа.

На техническом уровне студенты получают глубокие знания в области медиа-дизайна и разработки (с акцентом на аудиовизуальные медиа или кросс-медиа публикации). Специфические разделы медиаинформатики и базовые знания из области медиа-менеджмента и теории медиа дополняют эти знания. Таким образом, систематическое развитие соответствующих профессиональных навыков и их взаимодействие является необходимым условием для развития обзорных навыков в профессиональной сфере медиа-производства.

Благодаря получению междисциплинарных квалификаций и высокой практической значимости при семестровой и проектной работе студенты получают возможность выявлять конкретные проблемы в профессиональной среде и разрабатывать их решения. Они могут руководить командой и брать на себя ответственность за командную работу.

На уровне ключевых компетенций учащиеся должны развивать коммуникативные навыки и иметь возможность критически оценивать и подвергать сомнению процессы производства медиа, использования медиа и самих продуктов. Здесь особенно важны этические и моральные вопросы при работе с изображениями, а также вопросы об авторском праве.

Международный обмен по программе обучения "Производство Цифровых Медиа"

Студенты могут выбрать теоретический семестр за границей вместо практического семестра. Семестр за границей служит личному развитию и межкультурному обучению в зарубежной социальной и культурной образовательной среде. Студенты выбирают курсы из спектра медиа-дизайна или медиа-информатики или свободную факультативную область в соответствии с курсами, предлагаемыми зарубежными университетами-партнерами.

Пребывание студентов за границей стало возможным, в частности, благодаря сотрудничеству Бремерхафенского университета прикладных наук с зарубежными университетами-партнерами в Ирландии, Испании, Финляндии или Нидерландах.

Стажировки и практика в программе обучения "Производство Цифровых Медиа"

Практика и ориентация на применение - центральный компонент Образовательной программы DMP. Структура модуля предусматривает интегрированные упражнения и практические блоки практически для каждого мероприятия. Это означает, что учащихся поощряют к самостоятельному обучению, развитию и проектированию на ранней стадии. В третьем и четвертом семестрах одногодичный медиа-проект предлагает студентам очень хорошие возможности получить собственный опыт работы со сложными медиа-проектами в условиях, аналогичных практике. Проект оказывает длительное влияние на профессиональную ориентацию человека. Мультимедийная лаборатория и видеолаборатория - это хорошо оборудованные помещения для практических занятий и проектной работы. В практическом семестре студенты могут сравнивать и теоретически размышлять о практическом профессиональном опыте, который они приобрели там, со знаниями, полученными во время учебы. Они получают представление о повседневной рабочей жизни, контактируют с будущим профессиональным миром и развивают конкретную профессиональную перспективу.

Учебный план программы обучения "Производство Цифровых Медиа"

Стандартный срок обучения составляет три с половиной академических года или семь семестров. Сюда входят, помимо прочего, практический семестр (возможно, семестр за границей), двухсеместровый медиа-проект и бакалаврская диссертация с соответствующими семинаром и коллоквиумом для выпускников.

В области дизайна в первый год обучения предлагаются модули или курсы, систематически посвященные преподаванию основ и методов дизайна: «Форма и цвет», «Методы и инструменты дизайна» и «Шрифт и макет». Есть также два модуля, которые знакомят с дизайном движущихся изображений: «Аудиовизуальные медиа» и «3D-анимация». В области медиаинформатики курсы «Мультимедийные технологии» и «Программирование» дают фундаментальное представление о форматах и ​​методах сжатия, а также о объектно-ориентированных языках программирования. «Медиа инженерия», «Деловое администрирование» и «Маркетинг» - это курсы, которые предназначены для ознакомления с областью медиа-менеджмента.

Междисциплинарный подход учебной программы DMP становится особенно очевидным на втором году обучения, когда в дополнение к медиа-проекту (с частями медиа-концепции, медиа-дизайна и медиа-информатики) предлагаются два последовательных модуля, которые также имеют проектную направленность: интерактивные системы 1 и 2. Однако, в отличие от более открытого подхода медиапроекта, содержание обучения в этих междисциплинарных модулях в значительной степени предопределено. Различные дисциплины модулей позволяют осветить процесс разработки цифровых носителей с разных точек зрения: дизайн взаимодействия или дизайн интерфейса с одной стороны, основы удобного дизайна интерактивных систем и человеко-машинных интерфейсов с другой. На практике это процессно-ориентированная разработка интерактивных мультимедийных приложений от концепции до проектирования, оценки, прототипирования и тестирования удобства использования до реализации.

Начиная с третьего семестра учащиеся также имеют возможность определять свои собственные направления обучения. Это касается не только выбора медиа-проекта, но и углубления в области медиа-дизайна, а позже и в медиа-информатике. Студенты выбирают два курса в каждом из модулей специализации из меняющегося диапазона. В двух модулях дизайна эта специализация может быть обобщена для студентов по двум возможным предметным областям: «Кросс-медиа публикация» (редакционный дизайн, корпоративный дизайн, концептуальный дизайн и т.д.) И «Аудиовизуальные медиа» (2D-анимация, моушн дизайн, специализация на анимации, звуковом дизайне и др.). В обязательном факультативном модуле «Медиаинформатика» студенты могут пройти курсы, которые с точки зрения их компонентов информатики основаны на двойном модуле «Проектирование интерактивных систем»: разработка игр, электронное обучение, физические вычисления и т. д.

  • Учебный план / модули: https://www.hs-bremerhaven.de/fileadmin/_processed_/csm_Modultabelle_2016_42151a1831.png
    https://www.hs-bremerhaven.de/fileadmin/_processed_/csm_Modultabelle_aa34399888.png
    https://www.hs-bremerhaven.de/fileadmin/user_upload/Hochschule/Satzungen_und_Ordnungen/Pruefungsordnungen/2019_BPO_DMP_ABl_Nr_0210_signed.pdf
    https://www.hs-bremerhaven.de/fileadmin/user_upload/Studienangebot/DMP/Lehre/Modulhandbuch_DMP_2020.pdf
    https://www.hs-bremerhaven.de/studienangebot/bachelorstudiengaenge/digitale-medienproduktion/pruefungsordnung-und-modulhandbuch/
  • Записаться на поступление на программу обучения

    Производство Цифровых Медиа