Программа обучения Медиакоммуникации

Программа обучения "Медиакоммуникации" в Вюрцбургского Университета имени Юлиуса и Максимилиана

Medienkommunikation

Современные общества трудно представить без медиа. Все больше и больше задач решается с помощью технических средств информации и коммуникаций. Возможные области деятельности могут быть определены как в социально, так и в экономически значимых областях, таких как развлечения и информация, образование и реклама, разработка и производство продуктов и робототехника. Медиа-коммуникация - это междисциплинарная образовательная программа. Различные дисциплины предлагают разные взгляды на множество захватывающих предметных областей.

Общая Информация по Программе обучения "Медиакоммуникации"

  • Уровень: Бакалавриат
  • Диплом: Bachelor of Science (B.Sc.)
  • Язык обучения: Немецкий
  • Начало обучения: Зимний семестр
  • Срок обучения: 6 семестров
  • Форма обучения: Полная
  • Учебные кредиты: 180 ECTS
  • Стоимость: € 0 / Семестр
  • Семестровый взнос: € 123.80 / семестр
    ВНИМАНИЕ!!! Начиная с зимнего семестра 2024/25 в университетах Баварии вводится оплата обучения для иностранных студентов (не граждан Евросоюза). Точная стоимость зависит от конкретной образовательной программы и составляет от 2000 до 3000 евро в семестр.
  • Правила приема: На основе конкурса
  • Минимальный уровень немецкого: B2

Описание программы обучения "Медиакоммуникации"

Психология медиа учит студентов, как люди воспринимают и обрабатывают медиа-контент и форматы, а также какие эффекты могут иметь медиа. Основное внимание уделяется, например, развлекательному опыту и эмоциональным процессам в голливудских блокбастерах, а также социально-эмоциональным процессам, связанным с играми или роботами. Также рассматриваются эффекты и последствия коммуникации в Web 2.0 (социальные сети, такие как Facebook) или внутренней коммуникации в организациях.

Медиа и деловая коммуникации также пытаются рассматривать эти процессы в более широком социальном и рыночном контексте. Содержание обучения - это, например, влияние рекламы или музыки, а также немецкая медиасистема или функционирование рекламного рынка.

Кафедра психологии общения и новых медиа занимается психологией онлайн и мобильной коммуникации. Основное внимание здесь уделяется использованию и эффекту цифровых медиа. Здесь студенты узнают, например, о средствах, с помощью которых сайты социальных сетей (например, Instagram или Facebook) успешно привлекают к себе пользователей. Современные темы, такие как фейковые новости, теории заговора в Интернете или «использование сотового телефона и удовлетворение жизнью», преподаются научно обоснованным образом.

В качестве четвертой дисциплины медиаинформатика преподает технические основы цифровых медиа и обучает их оцифровке, хранению и обработке. Одно из направлений медиаинформатики - интеллектуальные виртуальные агенты и взаимодействие с социальными роботами. Помимо основ медиа-информатики, студенты получают представление о концепции и программировании новых типов интерактивных медиа. Как анимировать виртуальных агентов? Как мне взаимодействовать в виртуальных мирах? Как социальные роботы устроены эмоционально?

В целом учеба характеризуется сильным психологическим и социальным контентом, которое дополняется ИТ-компонентом медиа.

Карьерные перспективы по завершению программы обучения "Медиакоммуникации"

Образовательная программа бакалавриата в области медиа-коммуникаций за шесть семестров позволяет получить первую профессиональную квалификацию, ориентированную на практику, для широкого круга профессий, связанных с медиа, в различных учреждениях и в частном секторе.

Передавая основное содержание обучения, выпускники получают обширную подготовку, которую они могут использовать в областях связей с общественностью, внутренней коммуникации, интранета, дизайна медийных продуктов, интернет-маркетинга, онлайн-журналистики, радио и телевидения, исследования рынка и оценки. и прочих квалификациях.

Выпускники прошли первую профессиональную академическую подготовку в рамках этой многопрофильной учебной программы по конкретным предметам. Это позволяет им гибко реагировать на потребности рынка труда в различных профессиональных областях.

Стажировки дают возможность познакомиться с разными профессиями. Следовательно, в обучение должно быть включено как минимум восемь недель стажировки. Выбор возможных областей стажировки (http://www.mk.hw.uni-wuerzburg.de/praktikum/) также дает обзор будущих сфер деятельности выпускников медийных коммуникаций:

  • Медиа-менеджмент / медиаэкономика
  • Организационная коммуникация (внутренняя / внешняя)
  • Маркетинг, реклама и коммуникация бренда
  • Журналистика
  • Медиа, мнения и исследования рынка
  • Производство цифровых медиа
  • Консультации по человеческому фактору

Кроме того, бакалавриат закладывает основы для магистра, которые затем позволяют квалифицированную профессиональную деятельность и научную карьеру.

Выпускники магистратуры по коммуникациям со СМИ имеют право работать в частном секторе, а также в исследовательских организациях по междисциплинарным вопросам и проблемам в области медиа. Она проводит обучение для работы в междисциплинарных проектных группах (например, с компьютерными специалистами, психологами, специалистами по коммуникациям, экономистами и дизайнерами). Как и области деятельности, должности разнообразны. Выпускники медийных коммуникаций работают в крупных компаниях, небольших агентствах или самостоятельно в качестве консультантов.

Стажировки и практика в программе обучения "Медиакоммуникации"

Стажировки дают возможность познакомиться с разными профессиями. Следовательно, в учебу должно быть включено как минимум восемь недель стажировки.

Учебный план программы обучения "Медиакоммуникации"

Модульная образовательная программа бакалавриата рассчитана на шесть семестров.

Медиа-коммуникацию можно изучать в Вюрцбурге как единый предмет без второстепенных предметов. Обучение состоит из обязательной области (130 баллов ECTS), обязательной области по выбору (20 баллов ECTS), ключевых квалификаций (20 баллов ECTS) и диссертации (10 баллов ECTS).

В бакалавриате студенты получают обоснованные методологические знания и обширную содержательную базу с точки зрения различных дисциплин. Вы познакомитесь с основным содержанием и научными концепциями различных подразделов медиа-коммуникации. Преподаются общие, методические и содержательные навыки.

В обязательной области по выбору учащиеся могут расставить приоритеты в соответствии со своими личными интересами и склонностями. Первоначальный контакт с миром труда происходит в рамках профориентационной стажировки. Таким образом, эта образовательная программа предоставляет студентам солидную квалификацию для широкого спектра профессиональных областей. Кроме того, программа бакалавриата закладывает основы для получения степени магистра. Это больше подготавливает вас к научной деятельности, но также расширяет вашу профессиональную квалификацию.

С диссертацией на степень бакалавра наук студенты показывают, что они могут работать над задачей, начиная от медиа-коммуникации в значительной степени независимо под наблюдением, до тематически и временно ограниченного объема, в частности, в соответствии с изученными методами и научными аспектами.

Как эмпирически-научная образовательная программа, медиа-коммуникация также уделяет особое внимание качественному образованию в области статистики и методов исследования медиа. Модуль стажировки и индивидуальные практические занятия создают прямую связь с профессиональной жизнью и обеспечивают высокую трудоустройство выпускников.

Учеба состоит из классических курсов, таких как лекции и семинары, проектная работа в малых группах и стажировки. Первоначальный контакт с потенциальными работодателями возможен во время стажировки. В связи с большим спросом на специалистов в области коммуникации и медиа, выпускники образовательной программы медиа коммуникаций имеют хорошие перспективы карьерного роста. Кроме того, последовательная магистерская программа дает возможность углубить полученные знания за пределами степени бакалавра.

  • Учебный план / модули: https://www.uni-wuerzburg.de/fileadmin/32020000/Ordnungen/Medienkommunikation-BA-180-aes-20130116-kon-Netz.pdf
    https://www.uni-wuerzburg.de/fileadmin/32020000/Ordnungen/Medienkommunikation-BA-180-4aes-20210310-kon-Netz.pdf
    https://www2.uni-wuerzburg.de/mhb/MHB2-de-82-f26-H-2021.pdf
    https://www2.uni-wuerzburg.de/mhb/MHB1-de-82-f26-H-2021.pdf
    https://www2.uni-wuerzburg.de/mhb/SFB-de-82-f26-H-2021.pdf
    https://www2.uni-wuerzburg.de/mhb/MHB1-en-82-f26-H-2021.pdf
    https://www2.uni-wuerzburg.de/mhb/MHB2-en-82-f26-H-2021.pdf
    https://www2.uni-wuerzburg.de/mhb/SFB-en-82-f26-H-2021.pdf
  • Факультет

    Гуманитарный Факультет
    Вюрцбургский Университет имени Юлиуса и Максимилиана

    Гуманитарный Факультет специализируется на исследованиях и преподавании в Humanum. Междисциплинарное сотрудничество наших специализированных культур в восьми институтах направлено на людей и человека в фундаментально ориентированной и прикладной науке.

    Записаться на поступление на программу обучения

    Медиакоммуникации