Серые кардиналы брендов. Профессия бренд-менеджер

Серые кардиналы брендов. Профессия бренд-менеджер

Название профессии бренд-менеджер состоит из двух иностранных слов: бренд и менеджер. «Бренд» переводится как «торговая марка», а «менеджер» означает «управляющий».

В этом словосочетании отражена суть профессии — управляющий брендом.

Кто такой бренд-менеджер, и чем он занимается

Людям свойственно отдавать предпочтения вещам, которые имеют какую-то историю, отличия, гарантии качества.

В древности каждый мастер имел свое клеймо и ставил его на вещах своего изготовления. Если мастер был хорошим и делал качественные вещи, люди искали товары с его клеймом.

На этом простом свойстве человеческой психики построены целые империи.

Например, чтобы приобрести отнюдь не дешевую сумочку «Биркин», покупатели готовы записываться в очередь и ждать месяцами. Сумки «Биркин» красивые и качественные, и хотя на рынке немало сумочек, которые не уступают им ни качеством, ни дизайном, при этом они дешевле и доступны к приобретению в любой момент, есть одно «но»: это не «Биркин».

«Биркин» — это бренд, который позиционирует себя как элитный и труднодоступный. Благодаря грамотной работе бренд-менеджеров покупатель верит в эту историю и стремится приобрести именно эту статусную вещь.

Каждый бренд транслирует свою «историю», и от того, поверит ли в нее покупатель, зависит, будет ли он выбирать данный товар.

Созданием этой истории и продвижением бренда и занимается бренд-менеджер.

Принципы работы бренд-менеджера

Основная часть работы бренд-менеджера связана с маркетингом, но им дело не ограничивается. Для эффективной работы бренд-менеджер должен разбираться в продукте почти так же глубоко, как изготовитель.

Обязанности бренд-менеджера

Основная обязанность специалиста — подготовка продукта к запуску на рынок. Вторая важная часть профессиональной компетенции бренд-менеджера — продвижение бренда на рынке, анализ исследований, разработка техники ведения продаж, курирование рекламной кампании.

В рамках профессиональных обязанностей бренд-менеджер должен проводить переговоры, в том числе, с первыми лицами предприятий, принимать решения, связанные с ценовой политикой.

Умения и качества, которым должен обладать эффективный бренд-менеджер

Работа бренд-менеджера связана с разработкой концепции продвижения товаров и услуг, рекламой, анализом рынка и общением с людьми, поэтому она требует определенных качеств, знаний и навыков:

  • Глубокие знания в области маркетинга, рекламы, связей с общественностью.
  • Знания в сфере экономики и продаж.
  • Способность вникнуть в тонкости разработки и производства любого продукта.
  • Навыки в сфере закупок.
  • Знание технологий продвижения брендов.
  • Умение анализировать рынок.
  • Знание английского языка.

Бренд-менеджер в рамках своей деятельности много общается с людьми, а его работа носит творческий характер, поэтому в этой профессии важно обладать определенными soft skills:

  • коммуникабельность;
  • умение убеждать;
  • умение вести переговоры, в том числе, с первыми лицами предприятий;
  • организаторские способности;
  • открытость с командой;
  • высокий эмоциональный интеллект;
  • умение выступать, быть убедительным, держать внимание аудитории.

Пройдите профориентацию, чтобы узнать, подходит ли вам эта профессия.

Что не входит в обязанности бренд-менеджера

В СССР, в связи с плановой экономикой, такой профессии, как бренд-менеджер, просто не существовало. Поэтому в странах постсоветского пространства суть этой специальности не всем до конца понятна, и многие люди могут трактовать ее ошибочно.

Кем не является бренд-менеджер:

  • Он не преподаватель и не коуч, в его обязанности не входит просветительская деятельность на тему маркетинга и рекламы.
  • Он не занимается непосредственно продажами.
  • Он не HR. При найме сотрудников может иметь лишь совещательный голос.
  • Он не дизайнер. Бренд-менеджер должен быть в курсе визуальных тенденций, но он не разрабатывает дизайн продукта, упаковки, средств коммуникации или товарного знака.
  • Он не технолог. По роду деятельности бренд-менеджеру приходится глубоко погружаться в тонкости технологии производства продукта, но разрабатывать его этот специалист не должен.
  • Он не аналитик. Бренд-менеджер изучает результаты анализа рынка, представленные сотрудниками аналитического отдела, и должен уметь их интерпретировать и использовать в своей работе, но сам сбором и анализом данных не занимается.
  • Он не продакт-менеджер.

Плюсы и минусы профессии бренд-менеджера

К основным преимуществам специальности относятся:

  • престижность профессии;
  • востребованность специальности на рынке труда;
  • высокая зарплата;
  • интересная творческая работа.

Но есть и недостатки:

  • ненормированный рабочий день;
  • большое количество обязанностей;
  • высокий уровень ответственности;
  • стрессы на работе;
  • часто сжатые сроки работы, необходимость переделок;
  • необходимость много времени проводить на совещаниях;
  • командировки.

Впрочем, если в душе вы прирожденный бренд-менеджер, трудности вас только бодрят!

Три группы бренд-менеджеров

В зависимости от навыков и должностных обязанностей, а также уровня ответственности, существуют три основных группы бренд-менеджеров:

  • Младший бренд-менеджер или ассистент. Это помощник бренд-менеджера, который выполняет поручения, отвечает за технические аспекты рабочего процесса.
  • Бренд-менеджер. Специалист с опытом, который может работать над позиционированием и продвижением брендов.
  • Маркетолог по выведению брендов на рынок. Специалист, который занимается разработкой и продвижением новых брендов.

Карьерный путь и заработки бренд-менеджера

Карьерное продвижение бренд-менеджера в странах СНГ отличается от такового в странах Западной Европы и в США.

В России и странах СНГ в бренд-менеджмент попадают через маркетинг. Маркетолог со временем может выполнять обязанности бренд-менеджера.

В западных странах карьера бренд-менеджера подчиняется определенному плану.

В начале карьеры специалист занимает должность административного ассистента или аналитика по маркетингу. По истечении 2–3 лет успешный специалист может стать помощником бренд-менеджера. Только через 3–4 года работы помощником специалист может начать карьеру бренд-менеджера.

Важно!

В небольших организациях обязанности бренд-менеджера и маркетолога может выполнять один специалист. В крупных компаниях эти должности разделены.

Зарплата бренд-менеджера, как правило, высокая, но зависит от его опыта, а также от места проживания и работы.

Начинающий специалист в Москве может зарабатывать 60–100 тысяч рублей, специалист с опытом — ­от 150 тысяч рублей. Специалист высокой квалификации зарабатывает от 300 тысяч рублей.

В регионах зарплаты бренд-менеджеров в среднем в два раза ниже.

В Украине бренд-менеджеры зарабатывают от 1700 гривен в месяц, в Беларуси – от 2000 белорусских рублей в месяц, в Казахстане – 300–600 тысяч тенге в месяц.

В США доходы бренд-менеджеров начинаются от 2000 долларов в месяц.

В Германии специалисты зарабатывают от 3000 евро в месяц.

Основные требования к бренд-менеджеру

Чтобы квалифицированно справляться с должностным обязанностями, бренд-менеджер должен отвечать определенным требованиям:

  • высшее образование в области рекламы, маркетинга или экономики;
  • умение анализировать информацию;
  • знание английского языка и компьютерных программ;
  • навыки организации маркетинговых мероприятий.

Немаловажное значение имеет диплом о высшем образовании. Для бренд-менеджера престижный диплом — одно из преимуществ при устройстве на работу.

В странах СНГ поступить в престижные вузы непросто: обычно они находятся в столицах и выдвигают жесткие требования при поступлении на бюджет.

Выходом может стать учеба в Германии. Здесь высшее образование бесплатно не только для граждан, но и для иностранцев.

Качество образования в немецких вузах не подлежит сомнению.

К тому же, по окончании немецкого вуза можно сделать международную карьеру: виза продлевается для того, чтобы выпускник мог найти работу в Германии.

Особенности организации обучения в немецких вузах позволяют найти работу еще на этапе учебы, поскольку студенты могут легально подрабатывать, а во время практики, которой уделяется большое внимание, могут хорошо зарекомендовать себя в одной из немецких компаний.

Советуем изучить: Подбор программ обучения в немецких вузах

Какие задачи ставят перед бренд-менеджером

Для эффективной работы бренд-менеджера необходимы адекватно сформулированные задачи:

  • анализ стратегии перед ее внедрением;
  • аудит перед продвижением;
  • работа в команде.

Как стать бренд-менеджером. Советы

Задумываясь о профессии бренд-менеджера, учитывайте, что эта специальность комплексная и многоаспектная.

Специалист должен не только разбираться в экономике, рекламе, дизайне, но и быть в курсе актуальной информации, уметь вести переговоры, разрабатывать стратегии.

Изучайте эти отрасли, учите иностранные языки, осваивайте компьютерные программы и готовьтесь к тому, что учиться нужно будет всю жизнь.

Качественное образование — краеугольный камень карьеры бренд-менеджера. Поэтому еще во время учебы в школе задумайтесь о том, куда поступить. Учеба в Германии открывает широкие перспективы, как в плане образования, так и при последующем трудоустройстве, а также становится ключом к международному рынку труда. Как поступить в немецкий вуз? Это знают специалисты.

Остались вопросы? Запишитесь на Консультацию!

Получите ответы на ваши вопросы на индивидуальной онлайн консультации с нашим специалистом

Записаться!
Предыдущая статьяРомантика или тяжелый труд. Профессия бортпроводник
Следующая статьяРазбираемся в транскрипции и транслитерации